Ностальгические трамваи Праги
Столица Чехии, безусловно, располагает к пешим прогулкам. Но поездка на общественном транспорте будет не менее увлекательной и атмосферной, особенно, если это исторический трамвай № 91 или № 23.
Сначала была лошадь
Первые трамваи появились в городе в 19 веке, когда трамвайные составы тянули кони (отсюда название «конка»). С момента запуска первого электрического вагона трамвайная сетка города стала развиваться стремительно. Теперь она состоит из 34 маршрутов и признана самой разветвленной в Чехии.
Трамвай № 91: история
Ностальгический трамвай № 91 так называется потому, что его история началась в 20-х годах прошлого века, правда, тогда он был 412-м. После страшной аварии с локомотивом в военное время трамвай был восстановлен, а после, увы, снят с маршрута. Только в нулевых годах его отреставрировали и сделали экскурсионным: он курсирует в центральном районе города и очень нравится туристам.
Экскурсия на трамвае
Транспорт состоит всего из 2 вагончиков. В нем может поместиться 18 сидящих пассажиров (всего до 45 человек). Лучше сесть в начале маршрута, чтобы комфортно разместиться и выбрать место у окошка. Он ходит раз в час, поэтому если вы захотите выйти и осмотреть какой-нибудь объект отдельно и подольше, чем время остановки, то можете продолжить экскурсию только через час.
Начало пути – депо Vozovna Střešovice. Здесь находится музей общественного транспорта, который можно тоже включить в свой план дневной прогулки.
Остановки трамвая
- Пражский град – крепость
На этой остановке вы увидите историю города с самого его возведения. В крепости хранятся фото, картины, документы, украшения и ценности. Архитектурное величие сооружения также не оставит вас равнодушными.
- Королевский сад и Бельведер
Памятник архитектуры датируется 16 веком и представляет собой образец итальянского барокко. Гобелены, «Поющий фонтан» и многие другие объекты эпохи Фердинанда I определенно вызовут ваш интерес.
- Малостранская и Вацлавская площадь
На этой остановке сконцентрированы все знаковые постройки Праги – несколько дворцов, среди которых и Лихтенштейнский, а также Францисканский сад, где можно отсидеться вдали от шума толпящихся туристов.
- Национальный театр и Дворец Велетржни
Театр представляет собой утонченное здание в стилистике итальянского неоренессанса. Именно здесь расположился Музей современного искусства, который согреет тонко-организованные души любителей Гогена и Матисса.
- Площадь республики и комплекс Výstaviště
Средоточие истории – Общественный дом, обрамленный старыми воротами. Здесь можно полюбоваться фонтанами и дворцами, выставочными экспонатами и панорамами, а еще – посетить музей морской живности. Не стоит пропускать эту остановку, ведь она – конечная.
Как работает трамвай № 91?
Ностальгический транспорт отличается от современного. Внутри он отделан деревом, а двигается гораздо медлительнее городского трамвая. Кондуктор выходит на каждой остановке и сигнализирует о посадке свистком.
Ездит № 91 с весны по осень начиная с полудня и до 17.45. Цены для детей и взрослых отличаются. Отдельно требуется доплата за детскую коляску.
Исторический трамвай №23
Помимо ретро-маршрута № 91 в городе ездит также 23-й трамвай. Он появился пару лет назад и представляет новый состав, стилизованный под 80-е годы. Остановки объявляются через громкоговоритель, а надписи на дверях и потолке выполнены в шрифтовой классике того времени.
Трамвайные пути проложены через исторический центр с остановки Královka. Стоимость поездки не отличается от цены обычного проездного по городу.