Экономика и инфраструктура

Столица Чешской Республики традиционно относится к самым важным экономическим центрам страны. Наряду со значительной кинопромышленностью и пожалуй самой важной отраслью, туризмом, город располагает также развитой обрабатывающей индустрией.

Валовой национальный продукт составлял в 2002 году 620 млрд. крон (т.е. 25,7% всего ВВП, в рыночных ценах) с очень высоким результатом на голову населения (226% среднего уровня по стране). По сравнению с ВВП ЕС выражаясь в стандартах покупательной способности Прага достигает индекса 160,3 (EU-27:100) (2005 год) и занимает 12 место в пределах ЕС.

  • Долги: 970€ на одного жителя (2003 год)
  • Суммарный долг: 35 млрд. крон, соответствуют 1,08 млрд. € (2003 год)
  • 21.678 безработных, соответствует 3,4% (июнь 2002 года)

Обрабатывающая промышленность

Обрабатывающая промышленность Праги составляет 7,6 % валовой продукции страны, город занимает вместе с тем в региональной структуре пятое место из 14 регионов (kraje). Промышленные районы лежат в своем большинстве на северо-востоке и на юго-западе города. На территории города имеются (по состоянию на 2003 год) 733 промышленных предприятия (с более чем с 20 работниками) с около 111.000 работниками в сумме.

По объемам преобладают 2 отрасли: изготовление пищевых продуктов и изготовление электрических и оптических устройств. Обе отрасли с объемом в размере примерно 33.000 млн. корон в 2002 году (или примерно 12 % производства Чешской Республики); особенно сильно изготовление радио и телевизоров(20 % общей продукции).

За ними идет полиграфическая промышленность почти с объемом 24.500 млн. крон; положение этой отрасли подчеркивается тем, что Прага занимает первое место в Чешской Республике в этой отрасли вследствие большой концентрации (с 44 % от общей продукции).

Тем не менее, на территории города представлены и другие традиционные отрасли промышленности:

  • Металлическая обработка
  • Машиностроение
  • Химия включая фармацевтическую индустрию
  • Стройматериалы включая продукты из минералов (стекло, фарфор, керамика)
  • Изготовление транспортных средств, особенно рельсовых транспортных средств(как трамваи марки «Татра»), мотоциклов (традиционная марка «Jawa»), а также и маленьких и легких самолетов (и их обслуживание и ремонт); объема их производства однако не большой (23 % от их производства по стране)

Другие отрасли имеют скорее второстепенную роль.

Транспортное сообщение

Прага — это европейский транспортный узел. На западе находится развязка автобана, которая ведет через Пльзень (Plze ň) в направлении Нюрнберга, и на востоке через Брно до Братиславы и, далее, в Будапешт. В северном направлении имеется автобан до Lovosice. Он строится дальше в направлении Дрездена. 21 декабря 2006 открылся участок между Ústí nad Labem и чешско-немецкой границы. Там присоединяется D8 к немецкому A17.

Самые важные вокзалы — это Пражский главный вокзал, вокзал Неlešovice, вокзал Smíchov и Masaryk вокзал. Пражский аэропорт находится в Ruzyně на северо-западе города. Кроме того, Прага владеет порт на Влтаве.

Общественный транспорт

Стержень общественного местного общественного транспорта образует Пражское метро с 3 линиями, а также плотная сеть трамваев. В окраинах они дополняются многочисленными автобусными линиями.

3 линии метро: A (Dejvická ↔ Depo Hostivař), B (Zličín ↔ Černý most) и C (Letňany ↔ Háje) пересекаются в центре Праги в 3 станциях Můstek (A|B), Muzeum (A|C) и Florenc (B|C). Оба важных вокзала для дальнего сообщения: главный вокзал (Hlavní nádraží) и Нolešovice (Nádraží Нolešovice) могут быть достигнуты через линию C, важных для регионального движения вокзала Smíchov (Smíchovské nádraží) и вокзал Masaryk (Masarykovo nádraží) через линию B. Метро работает с 5:00 до 24:00 ч.

Пражская трамвайная сеть охватывает примерно 25 (дневных) линий, которые связаны друг с другом через многочисленные станции пересадок и с линиями метро. Сеть распространяется частично вплоть до окраин города. Трамваи работают, как правило, также между 5:00 и 24:00 ч. В дополнении к этому и как замещение метро между 0:00 и 5:00 ч. работают 9 ночных трамвайных маршрутов, которые проходят через центральную пересадочную станцию Lazarská (поблизости от Карловой площади). Сеть ночных трамваев дополняется несколькими ночными автобусными линиями.

Несколько областей около центра города, а также большинство окраин охватываются автобусными линиями. Далее, существует сеть из регулярно ходящих пригородных электричек Чешских дорог (Esko), которые организованы вместе с другими транспортными сообщениями в транспортную организацию (Pražská integrovaná doprava, PID).

Особенное транспортное средство представляет одна оставшаяся из 2 ранее существовавших железных дорог с канатной тягой (фуникулёр) — открытая с 1891 года дорога Petřín, которая работает с 2 остановками от остановки Újezd до горы Petřín. Вторая дорога этого вида, дорога Letná, находилась в эксплуатации только с 1891 по 1916 годы.

С 1996 с наклонным подъёмником Mövenpick имеется технически похожее на фуникулёр небольшое транспортное средство только с одной кабиной, которое связывает город с высокорасположенным отелем Mövenpick.

С 1936 по 1972 в Праге работало также несколько линий троллейбуса, которые , тем не менее, в прошлых годах были демонтированы в пользу метро, а также новых трамвайных маршрутов.

Образование

Наряду со старейшим университетом в Средней Европе, в 1348 году основанным Карловым университетом, Чешский Технический университет был основан в 1863 году. Другие университеты города — это Чешский университет сельского хозяйства, Химико-технологическая высшая школа, Высшая школа экономики и полицейская академия Чешской Республики. К общественным высшим художественным училищам относятся Академия художественных искусств, Академия изобразительного искусства, и Академия искусства, архитектуры и дизайна. Наряду с ним в городе существует множество школ, а также других общественные и частные учебные учреждения.

Также Чешская Академия Наук располагается в Праге. Многочисленные научно-исследовательские институты распределены по всей территории города. В Праге находится Чешская национальная библиотека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *